Версия о самозащите неубедительна, считает сторона обвинения. Напомним, что на прошлом заседании прозвучала версия, что якобы Степанов убил спортсмена, защищаясь.
«12 ударов ножом — это не самозащита, — сказала прокурор. — Это ярость».
Такое количество ударов по жизненно важным органам свидетельствует об умысле, подчеркнула сторона обвинения. Человек, который защищался, ударил бы один раз, но не прицельно и с умыслом убить в самые важные органы. Не хаотично, а точно. Прокурор апеллировала к тому, что подозреваемый является бывшим сотрудником МВД и прекрасно понимает разницу между статьями и наказанием за убийство или самооборону.
Прокурор обратила внимание, что раньше свидетель Сергей Острелин и обвиняемый Владислав Степанов не говорили, что Макаров напал с ножом. Своему дяде Острелину подозреваемый не рассказал, что защищался, а сказал, что зарезал «по пьяной лавочке» и эти показания зафиксированы в первых протоколах. Версия о самозащите всплыла лишь на прошлом заседании.
Кроме того, слова Степанова о самозащите опровергаются словами свидетелей Платонова и Пестрякова об умышленном убийстве и результатами судмедэкспертизы.
Обвинение настаивает на том, что это умышленное убийство. Второй прокурор требует более суровое наказание с связи с таким отягчающим обстоятельством, как опьянение.
Прокуроры требуют выплатить 5 млн в полном объёме.
Во время прений жена Иннокентия Макарова Евгения Народова потребовала наказать и Сергея Острелина, который помогал прятать тело. Однако защитники просят освободить его от наказания в связи с ч. 1 ст. 28 и ст. 76 УК РФ, это «невиновное причинение вреда».
***
Защитники пытаются представить убитого агрессивным и злоупотребляющим алкоголем.
Все четыре адвоката просят переквалифицировать на самооборону – с ч. 1 ст. 105 на ст. 108 УК о превышении необходимой обороны. Якобы трижды чемпион так напугал Степанова, что тот отобрал нож и сколько раз ударил не помнит. По версии защиты, Макаров сам представлял собой оружие. И Степанов даже пытался ему помочь, обернув его курткой, якобы пытаясь остановить кровь. После этих слов адвоката, в зале поднялся возмущённый гул, передает корреспондент Sakhaday.
Также адвокаты настаивают на том, что Степанов не пытался сбежать. Это тоже подтверждает отсутствие умысла. «Он лежал дома 15 дней и ждал полицию», — сказал адвокат.
Адвокат просит переквалифицировать на превышение необходимой обороны с учетом виктимного поведения Макарова и с учётом детей — наказание не более 2 лет.
Также стало известно, что Степанов согласился выплатить материальный ущерб, но считает, что сумма в 5 млн рублей, который попросила жена, неподъёмная:
«Я, конечно, согласен заплатить, но не 5 млн».
Защита попросила уменьшить сумму с учётом трёх детей подозреваемого в соответствии с его материальным положением. Причем адвокат привел в качестве довода то, что вдова отказалась в прошлый раз от 100 тысяч, которые Степанов накопил с пенсионных отчислений.
14 ноября будет оглашен приговор в отношении Владислава Степанова.